Saturday, December 22, 2007

А зачем мы сюда поперлись то?

В своей первой заметке я не буду рассказывать, что меня подвигло на поездку в штаты (я обязательно расскажу об этом позже). До этого я провел в этой стране чуть меньше года (два раза по 4-5 месяцев в 2000 и 2002 году) и у меня появилось сильное желание продлить этот приятный опыт. Единственный выход был поехать учиться в штаты и, как говориться, «Кто ищет – тот всегда найдет» - мне подвернулась возможность поехать поучиться в США, да еще и почти забесплатно. Расскажу кто мы сейчас. Я студент курса MBA в Marshall University, штат Западная Виржиния, США. Со мной здесь моя жена - Наталия и моя дочка - Алекса. Мы с женой здесь уже целый год (17 декабря была годовщина) и эту круглую дату мы решили отпраздновать открытием блога о нас. Дочка с нами только полгода, я привез ее этим летом из России и поэтому она в этом празднике не участвует :). Полгода до этого она жила с бабушкой (моей мамой) в России (думаю, не стоит рассказывать, как мы переживали вдали от нашего чада, но сейчас это все позади). Живем мы в небольшом студенческом городишке, в котором и находится университет. Население без студентов около 30 тыс. человек, который, после моего родного миллионного города, мягко говоря, кажется мне безлюдным. Хотя многие американцы возмущаются пробкам на дорогах (аж целых 10 машин в длину – ха-ха) – ну не жили эти наивные люди в крупных городах. Я тоже не жил :), но был - в Москве (в командировках) и в Нью-Йорке (в первые свои поездки), да и мой родной – маленьким городом не назовешь. Здесь мы снимаем квартиру 1 bedroom – т.е. с одной спальной. Надо добавить, что есть еще одна комната – гостиная, но американцы не считают гостиную комнатой (т.е. комнатой в которой можно жить) и считают только количество спален - вот буржуи! Но мы - то русская семья, в России жили в однокомнатной квартире и нам не привыкать – это для нас полноценная двухкомнатная квартира - как мы ее и используем. Я закончил 2 семестра обучения. Помимо учебы я подрабатываю для оплаты обучения и для поддержания нормального уровня жизни. Жена учит английский и подрабатывает в этом же университете. Недавно купили машину Хонду Аккорд 1997 года за бешеные для нас деньги, после Киа Рио 2002 года это просто песня – опять же будет отдельная тема о покупке машины здесь. Моя Хонда мне очень нравится – ну все кто владеет Хондами - меня поймут, а заядлые Киа-водцы – не обижайтесь, что я так сказал – просто мне не очень повезло с этой машиной.
Ну в общем к чему это все я – приехали мы сюда получить американское образование, подучить язык, получить опыт жития здесь - т.е. прочувствовать на своей спине все «тяготы загнивающего капитализма». Кратко хотелось бы сказать, что из России я уехал с хорошего места работы с четырьмя годами банковского стажа и решение поехать сюда, далось мне совсем нелегко. Друзья не все поддерживали, родственники тоже сомневались. Но я просто для себя решил, что лучше попробовать, чем всю жизнь жалеть, что не воспользовался таким шансом. Пока еще трудно сказать чем эта наша затея закончится, но планов у нас громадье - а значит все будет еще интереснее.
Хоть мы и стары по российским меркам, но по американским - мы еще молоды (у них в этом возрасте только жить начинают), так, что как сказала мне одна моя русская знакомая, которая тоже учится в этом же университете: «Если бы мне было сейчас лет 40-45, я бы начала все сначала здесь», тогда я понял что мне за возраст переживать ближайшие 20 лет не стоит. Успеется все!

No comments: