Saturday, December 22, 2007

День Благодарения и Рождество или волшебное слово «Sale (распродажа)».



В Америке праздников намного меньше чем в России. Мой организм часто напоминает мне об этом. Иногда уже вот готов отдохнуть, а повода все нет и работаешь, работаешь, работаешь или учишься, учишься и учишься. День Благодарения и Рождество – это два самых главных праздника. Даже известный нам день независимости они празднуют с меньшим размахом. За месяц до этих праздников в магазинах и умах средних американцев начинается переполох. Люди начинают искать подарки, а магазины рады продать все и даже больше, чем нужно самим покупателям.
Вообще про местные магазины можно писать бесконечно, особенно русскому человеку, но слово «скидка» имеет здесь просто магическое действие. У них, на это слово выработан специальный рефлекс. Американцы со скидкой готовы купить все, даже то, что им совсем не нужно и в большом количестве. Магазины дрессируют своих покупателей постоянными скидками, а покупатели охотно дрессируются. Ведь скидки здесь настоящие и в стоимость не включены, как было во многих магазинах моего родного города, да и размеры скидок впечатляют – 20%, 30%, а иногда доходят до 80%. Я тоже иногда попадаю под «волшебное» воздействие скидок. Ну как пройти мимо товара – который реально вчера стоил 40 долларов, сегодня продается за 20. Конечно мы русские – более рациональные люди (ну мне так кажется, хотя некоторые русские, кто здесь живет, показывают чудеса перевоплощения и становятся такими же собачками Павлова, которые при слове скидка могут отдать свои деньги кому угодно) и мы не покупаем что-то, потому что скидка. Я вот понял, что если что-то хочется купить – надо просто подождать пока этот товар будет на скидках, а он обязательно будет, причем ждать очень долго не нужно. Вот пример, недавно бродил по одному вебмагазину торгующему комплектующими для компьютеров. Выбирал себе материнскую плату, читал там ее обзор, отзывы покупателей, в общем уделил свое внимание это продукту. Но меня немного смущала цена. Не то чтобы она была высокой (100 долларов), просто после покупки машины мы сейчас находимся в режиме экономии и трату любых лишних долларов приходится хорошо оценивать. Так вот, пооблизывался я на это материнку и решил еще подумать и не покупать. Чтобы вы думали, на следующий день мне приходит на имейл предложение от этого сайта на покупку этой материнки с 30% скидкой. На совпадение это не было похожим. И я как человек знакомый с вебтехнологиями, понимаю, как можно провернуть такой трюк. Конечно, я зарегистрированный пользователь этого сайта и они знают мой имейл. Но само предложение мне было неожиданным. В автоматическом режиме они проанализировали статистику посещений, определили, что я долгое время провел на страничке посвященной конкретному товару и решили простимулировать мою покупку, т.е. подогнать меня скидкой. Ну какой нормальный человек откажется? Я… Я отказался. Решил подождать Рождества. Почему? Сейчас все расскажу.
Так вот про праздники – День Благодарения и Рождество – самые большие праздники по продажам и по выручке магазинов. Американцы вывозят подарки просто горами, вагонами и тележками. Скупается все и даже в таких крупных магазинах как Волмарт иногда (целых полчаса) можно наблюдать пустые полки. Выручка магазинов в период этих праздников перекрывает объем их выручки за весь текущий год в несколько раз. И вот после каждого из этих праздников – на следующий день наступает Black Friday. Я с этими словами познакомился только в этом году, после дня Благодарения. Это было нечто. Что же это такое? А это ровно один день, как я уже сказал после дня Благодарения и Рождества, когда магазины устраивают просто гипер-, супер-огромные скидки. Огромные до такой степени, что нормальному русскому человеку просто не верится. Уже который год мои знакомые покупают ноутбуки на этих скидках по цене около 200 долларов за штуку. Причем не залежавшийся там какой-то товар, а среднего уровня ноутбук. Скидки буквально на весь ходовой товар. Американцы едут в магазины в 4 – 5 часов утра, занимают очереди и скупают еще больше чем купили перед этими праздниками. Это два дня в году, когда в магазинах есть очереди, огромные очереди, прямо пропорциональные размерам скидок. Как сказала моя мама, смотря передачу об этих скидках в России: «Пусть хоть два дня американцы помучаются, как мы мучаемся в этих очередях всю жизнь». Американцы советуют, если хочешь что-то купить, то надо ехать в конкретный магазин и там занимать очередь, потому как если метаться между магазинами, можно просто не успеть купить нигде. К полудню в магазинах практически не остается ничего ценного, что продавалось со скидкой.
Потому я и решил подождать Рождества, в надежде, что удастся купить комплектующие за меньшие деньги. Нужно упомянуть, что Рождество для американца более важный праздник, чем новый год. Украшаются дома разноцветными гирляндами лампочек, Санта-Клаусами и оленями, снеговиками и … большими снеговиками. Это очень красиво. А в сам праздник американцы ездят по своим родственникам и поздравляют друг друга. Рождество, как и день Благодарения – для американцев настоящие семейные праздники, когда за большим столом собирается вся семья. Вообще их единение в эти праздники удивляет. Насколько они далеки друг от друга в повседневной жизни, настолько они объединяются в эти праздники. Очень трогательно.
Так что я жду Рождества!

No comments: